Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

Он пробудет в столице Коми два дня

Сегодня, 14 июня, в Сыктывкар прибыл передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД». Он представляет из себя целый поезд, в котором есть множество различных экспонатов, начиная от макетов локомотивов и заканчивая нанотехнологиями. Журналист портала PG11.ru посетил экскурсию.

В 10 часов 14 июня в Сыктывкаре начал работать передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД». Он находится на железнодорожном вокзале. Первые посетители пришли к самому открытию. Их поприветствовал экскурсовод и пригласил внутрь поезда.

Экскурсия началась с первого вагона, где зрителям показали короткий ролик о развитии железнодорожной системы и поездов. Правда, дети больше не интересовались не видео, а самим вагоном. Он красиво подсвечивался лампами синего цвета, а по обоим бортам расположились экраны, где показывали исторические ролики. Видео закончилось и гостей повели в следующий вагон.

Здесь дети пришли в полный восторг. Прямо на входе они встретили проводника, а точнее, его манекен. Выглядит он как живой: из-под фуражки пробиваются седые волосы, лицо покрыли старческие морщины. На столике рядом с манекеном стоит стакан с неизменным подстаканником.

В этом вагоне гостям рассказывали и показывали историю развития поездов. Среди экспонатов можно найти как старые паровозы, которые ездили в период Великой Отечественной войны, так и новые «Сапсаны». Также здесь есть макет поезда «Allegro», который курсирует между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Все экспонаты проработаны до мельчайших деталей и выглядят, как настоящие маленькие поезда.

В следующем вагоне экскурсовод рассказывал уже не о пассажирских поездах, а о грузовых. Здесь зрителям показали вагоны новейшего типа, например «Хоппер-дозатор». Он выгружает щебень на железнодорожные пути, причем делает это в полуавтоматическом режиме. То есть машинисту нужно следить только за дорогой: остальное сделает вагон.

Также экскурсовод рассказывал об электровозах, которые ездят в России. Среди них особенно выделяется «Синара», которую начали выпускать только в 2008 году. Он отличается повышенной мощностью и способен перевозить на 15-20 процентов больше груза, чем остальные.

В следующем вагоне выставочного комплекса зрителей ждали макеты железнодорожных станций. Здесь можно было посмотреть на миниатюрные копии различных вокзалов, а также увидеть, как грузят уголь с поездов на сухогрузы.

У входа в следующий вагон дети снова удивились манекену. На сей раз им оказалась поездной диспетчер, которая следит за движением различных составов. Ее рабочее место реконструировали до мелочей: на мониторах обновляется информация, на столе лежат различные графики. У «диспетчера» есть даже коврик для компьютерной мыши.

Чуть дальше гости могли посмотреть на железную дорогу глазами машиниста. В кабине расположено множество различных рычагов и кнопок, с помощью которых машинист управляет поездом.

А в следующем вагоне экскурсоводы рассказали о симуляторах, где учатся машинисты. С помощью компьютерных программ они должны овладеть теорией управления поездом. Учебные места оснащены всем, что есть в кабине машиниста, то есть максимально приближены к реальной обстановке.

Также в выставочном комплексе затронута и тема экологии. Так, экскурсовод Сергей Глазов рассказывал зрителям о заводах, на которых сжигаются старые шпалы:

- Их нельзя сжигать просто так: за время эксплуатации шпалы накопили в себе множество вредных веществ, которые попадут в атмосферу. Поэтому их отвозят на специальный завод. Там их сжигают, а дым проходит несколько степеней обработки и выбрасывается в атмосферу почти как чистый воздух.

Кроме того Сергей Глазов сообщил, что это дым идет еще и на обогрев домов:

- В поселке Тагул в Иркутской области есть такой завод. Это небольшой населенный пункт, поэтому все тепло, которе получается при сжигании шпал, уходит на обогрев домов.

Сергей поделился, что экскурсии по выставочному комплексу нравятся россиянам:

- Мы ездим по всей России. Средняя посещаемость составляет около 1000 человек в день. Рекорд у нас получился в Таганроге: там за весь день поезд посетило 5600 человек. Вот тогда здесь было прямо как в Мавзолее.

В двух последних вагонах столкнулись прошлое и будущее. В первом зрителям рассказали о том, как железнодорожная сеть дейстовала в период Великой Отечественной войны. Здесь экскурсоводы показали макеты сражений за мосты через Неву, поезда, которые ездили в то время, и другое. Особенно зрителей порадовали манекены двух солдат, которые едут на очередное сражение.

А в последнем вагоне экскурсоводы показали зрителям то, что еще находится в разработке. Здесь можно найти сваи, которые совершенно не подвержены коррозии, ткани на основе углеродного волокна, которые выдерживают огромные нагрузки, нанотехнологичные материалы и множество других изобретений. Также экскурсоводы рассказали о нанотехнологиях. А посмотреть, как они используются, можно с помощью специального перископа, где показываются короткие наглядные ролики.

После экскурсии горожане поделились своими эмоциями:

- Все очень понравилось. Особенно интересно было послушать о новых поездах. Самое главное, что было много всего для детей. Экспонаты можно было потрогать, сфотографировать. Как минимум на день эмоциями они обеспечены, - рассказали Светлана Пальшина и Татьяна Малыгина.

Выставочный комплекс будет действовать на протяжении двух дней, 14 и 15 июня. После этого он отправится в Княжпогост, Сосногорск, Печору, Инту, а затем в Воркуту. График работы: с 10 до 19 часов.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке